Лента новостей

Array ( [DATE_CREATE] => 18.10.2017 17:28:52 [~DATE_CREATE] => 18.10.2017 17:28:52 [ID] => 206 [~ID] => 206 [NAME] => Основные изменения и нововведения законодательства [~NAME] => Основные изменения и нововведения законодательства [IBLOCK_ID] => 8 [~IBLOCK_ID] => 8 [IBLOCK_SECTION_ID] => [~IBLOCK_SECTION_ID] => [DETAIL_TEXT] =>

  Обращаем Ваше внимание на основные изменения и нововведения законодательства, по состоянию на 01.10.2017

  • Государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Расширяется состав сведений о государственной регистрации юридического лица и ИП, размещаемых на официальном сайте ФНС России

Так, в состав сведений о государственной регистрации юридического лица теперь включаются:

  • адрес электронной почты (при указании таких сведений в заявлении о государственной регистрации);
  • сведения о том, что юридическим лицом принято решение об изменении места нахождения;
  • сведения о возбуждении производства по делу о банкротстве юридического лица, о проводимых в отношении юридического лица процедурах, применяемых в деле о банкротстве;
  • сведения о наличии корпоративного договора, определяющего объем правомочий участников хозяйственного общества непропорционально размерам принадлежащих им долей в уставном капитале хозяйственного общества, и о предусмотренном таким договором объеме правомочий участников хозяйственного общества (количестве голосов, приходящихся на доли участников хозяйственного общества непропорционально размеру этих долей);
  • сведения о наличии корпоративного договора, предусматривающего ограничения и условия отчуждения долей (акций).

Одновременно уточняется состав сведений об адресе юридического лица.

В состав сведений о государственной регистрации индивидуального предпринимателя дополнительно включается адрес его электронной почты (при указании таких сведений в заявлении о государственной регистрации). (Приказ Минфина России от 25.08.2017 N 135н)

Расширяется перечень случаев исключения юридического лица из ЕГРЮЛ по решению регистрирующего органа

Предусматривается, что исключение юридического лица из ЕГРЮЛ по решению регистрирующего органа теперь возможно в случаях:

  • невозможности ликвидации юридического лица ввиду отсутствия средств на расходы, необходимые для его ликвидации, и невозможности возложить эти расходы на его учредителей (участников);
  • наличия в ЕГРЮЛ сведений, в отношении которых внесена запись об их недостоверности, в течение более чем 6 месяцев с момента внесения такой записи.

Уточняется порядок подачи заявления недействующим юридическим лицом, кредиторами и иными лицами, чьи права и интересы затрагиваются в связи с исключением юридического лица из ЕГРЮЛ. Устанавливается, что такое заявление теперь принимается по утвержденной ФНС России форме. Заявление можно направить в регистрирующий орган почтовым отправлением, представить непосредственно, направить в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в том числе через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет".

Кроме того определено, что срок ликвидации общества с ограниченной ответственностью, установленный его участниками или органом, принявшим решение о ликвидации общества, не может превышать 1 год, а в случае, если ликвидация ООО не может быть завершена в указанный срок, этот срок может быть продлен в судебном порядке, но не более чем на 6 месяцев.

В случае отмены участниками общества или органом, принявшим решение о ликвидации общества, ранее принятого решения о ликвидации общества либо истечения установленного срока ликвидации общества повторное принятие решения о добровольной ликвидации данного общества возможно не ранее чем по истечении 6 месяцев со дня внесения сведений об этом в ЕГРЮЛ. (Федеральный закон от 28.12.2016 N 488-ФЗ)

С указанными нормативно-правовыми актами Вы можете ознакомиться здесь:

    1. Требование к документам

Сертификат соответствия технических средств обеспечения транспортной безопасности требованиям к их функциональным свойствам теперь оформляется по специальной форме в соответствии с Приказом МВД России от 09.08.2017 N 618

С указанными нормативно-правовыми актами Вы можете ознакомиться здесь:

    1. Экологические требования

Вводятся в действие новые правила использования лесов для ведения сельского хозяйства

В частности, приводится перечень прав и обязанностей граждан, юридических лиц, использующих леса для ведения сельского хозяйства.

Предусматривается, что граждане, юридические лица, использующие леса для ведения сельского хозяйства, имеют право:

      • осуществлять использование лесов в соответствии с условиями договора аренды лесного участка (договора безвозмездного срочного пользования);
      • создавать лесную инфраструктуру, в том числе лесные дороги;
      • размещать на предоставленных лесных участках ульи и пасеки, возводить изгороди, навесы и другие временные постройки.

Одновременно, такие граждане, юридические лица обязаны:

      • составлять проект освоения лесов;
      • осуществлять меры санитарной безопасности в лесах, в том числе санитарно-оздоровительные и профилактические мероприятия по защите лесов в соответствии с законодательством РФ;
      • соблюдать условия договора аренды лесного участка (договора безвозмездного пользования);
      • соблюдать требования пункта 13 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2007 N 417;
      • подавать ежегодно лесную декларацию;
      • представлять отчет об использовании лесов;
      • представлять отчет об охране лесов от пожаров;
      • представлять в государственный лесной реестр в порядке, установленным законодательством РФ, документированную информацию.

Утрачивает силу Приказ Рослесхоза от 05.12.2011 N 509 "Об утверждении Правил использования лесов для ведения сельского хозяйства". (Приказ Минприроды России от 21.06.2017 N 314, Приказ Рослесхоза от 20.07.2017 N 364).

Федеральный классификационный каталог отходов дополняется рядом новых позиций

К таким позициям, в частности, отнесены:

      • 3 02 965 11 23 4 обрезки и обрывки нетканых синтетических материалов в их производстве;
      • 3 04 253 12 29 4 отходы коричневого картона (подложки), загрязненного тальком, при производстве искусственных кож;
      • 3 05 313 84 29 4 отходы ламинированной бумаги при производстве ламинированной древесно-стружечной плиты;
      • 3 06 122 95 10 4 воды, загрязненные поливинилацетатным клеем при промывке оборудования для каширования в производстве бумаги и (или) картона с покрытием
      • 3 62 111 11 41 3 отходы твердых сплавов порошкообразные прессования и механической обработки твердосплавных изделий на основе вольфрама и кобальта;
      • 7 68 100 00 00 0 отходы при ликвидации открытых карт размещения в смеси преимущественно жидких отходов производства и потребления основных химических органических веществ;
      • 9 13 231 11 10 2 отходы очистки емкостей хранения формальдегида (содержание формальдегида более 70%).

С указанными нормативно-правовыми актами Вы можете ознакомиться здесь:

    1. Оборот алкогольной продукции:

Автоматические средства измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции должны соответствовать требованиям законодательства РФ об обеспечении единства измерений

Кроме того, вводится новый вид автоматических средств измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции - автоматические средства измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в фармацевтической субстанции спирта этилового (этаноле), объема фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола).

Предусматривается, что указанные автоматические средства измерения должны обеспечивать измерение и учет следующих показателей:

      • объем фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола), декалитров;
      • объем безводного (100%) спирта в фармацевтической субстанции спирта этилового (этаноле), декалитров;
      • концентрация безводного спирта в фармацевтической субстанции спирта этилового (этаноле), процентов.

Указанные автоматические средства измерения, в частности, должны обеспечивать:

      • измерение объема фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола) с относительной погрешностью не более 0,5%;
      • измерение концентрации безводного спирта в фармацевтической субстанции спирта этилового (этаноле) с абсолютной погрешностью не более 0,5% объема готовой продукции;
      • измерение температуры фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола) с абсолютной погрешностью не более 0,5% по Цельсию;
      • учет объема безводного спирта в фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола) с относительной погрешностью не более 0,8%.

С указанными нормативно-правовыми актами Вы можете ознакомиться здесь:

Постановление Правительства РФ от 25.08.2017 N 1012

    1. Налогообложение, бухгалтерский учет

Скорректирован перечень объектов и технологий, относящихся к объектам и технологиям высокой энергетической эффективности

В новой редакции перечня наименования и коды объектов и технологий приведены в соответствие с Общероссийским классификатором основных фондов ОКОФ ОК 013-2014 (СНС 2008).

Заявление на получение патента с целью применения патентной системы налогообложения следует подавать по новой форме

Форма заявления дополнена новыми полями. В частности, предусматриваются поля для указания кода субъекта РФ места осуществления предпринимательской деятельности, а также кода налогового органа по месту осуществления предпринимательской деятельности, выбранного индивидуальным предпринимателем для постановки на учет.

Предусматривается возможность отражения сведений в отношении услуг общественного питания через объекты организации общественного питания, не имеющие зала обслуживания.

Утрачивает силу Приказ ФНС России от 18.11.2014 N ММВ-7-3/589@ "Об утверждении формы заявления на получение патента".

С указанными нормативно-правовыми актами Вы можете ознакомиться здесь:

Приказ ФНС России от 11.07.2017 N ММВ-7-3/544@

    1. Проверки контролирующими органами

При осуществлении Россельхознадзором государственного земельного надзора в отношении земель с/х назначения предусматривается применение риск-ориентированного подхода

В целях применения риск-ориентированного подхода земельные участки из земель с/х назначения подлежат отнесению к одной из категорий риска.

Плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, являющихся правообладателями земельных участков, осуществляются в зависимости от присвоенной категории риска со следующей периодичностью:

      • для земельных участков, отнесенных к категории среднего риска, - не чаще чем один раз в 3 года;
      • для земельных участков, отнесенных к категории умеренного риска, - не чаще чем один раз в 5 лет.

Плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, являющихся правообладателями земельных участков, отнесенных к категории низкого риска, не проводятся.

По запросу юридического лица, индивидуального предпринимателя или гражданина Россельхознадзор и его территориальные органы в срок, не превышающий 15 дней со дня поступления запроса, направляют юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю или гражданину информацию о присвоенных используемым ими земельным участкам категориях риска, а также сведения, использованные при отнесении используемых ими земельных участков к определенным категориям риска.

Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель или гражданин вправе подать в Россельхознадзор и его территориальный орган заявление об изменении присвоенной ранее земельному участку категории риска в установленном порядке.

С указанными нормативно-правовыми актами Вы можете ознакомиться здесь:


13.09.2017
УВАЖАЕМЫЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛИ! Обращаем Ваше внимание на основные изменения и нововведения законодательства, по состоянию на 01.09.2017

  • Налогообложение, бухгалтерский учет.

Правила начала и окончания течения налогового периода, определенные в отношении организаций, распространены на индивидуальных предпринимателей

Установлено, в частности, что, если организация создана (государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя осуществлена) в период времени с 1 января по 30 ноября одного календарного года, первым налоговым периодом для такой организации (такого индивидуального предпринимателя) является период времени со дня создания организации (государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя) по 31 декабря этого календарного года.

Если организация создана (государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя осуществлена) в период времени с 1 декабря по 31 декабря одного календарного года, первым налоговым периодом для такой организации (такого индивидуального предпринимателя) является период времени со дня создания организации (государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя) по 31 декабря календарного года, следующего за годом создания организации (осуществления государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя).

Если организация создана и прекращена путем ликвидации или реорганизации (государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя осуществлена и утратила силу) в течение календарного года, налоговым периодом для такой организации (такого индивидуального предпринимателя) является период времени со дня создания организации (государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя) до дня государственной регистрации прекращения организации в результате ликвидации или реорганизации (утраты силы государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя).

Если организация создана (государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя осуществлена) в период времени с 1 декабря по 31 декабря одного календарного года и прекращена путем ликвидации или реорганизации (государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя утратила силу) до конца календарного года, следующего за годом создания организации (государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя), налоговым периодом для такой организации (такого индивидуального предпринимателя) является период времени со дня создания организации (государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя) до дня государственной регистрации прекращения организации в результате ликвидации или реорганизации (утраты силы государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя).

Если организация создана (государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя осуществлена) не менее чем за 10 дней до конца квартала, первым налоговым периодом для такой организации (такого индивидуального предпринимателя) является период времени со дня создания организации (государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя) до конца квартала, в котором создана организация (осуществлена государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя).

Если организация создана (государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя осуществлена) менее чем за 10 дней до конца квартала, первым налоговым периодом для такой организации (такого индивидуального предпринимателя) является период времени со дня создания организации (государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя) до конца квартала, следующего за кварталом, в котором создана организация (осуществлена государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя). Федеральный закон от 18.07.2017 N 173-ФЗ)

Устанавливаются пределы осуществления прав по исчислению налоговой базы и (или) суммы налога, сбора, страховых взносов

Предусматривается, что не допускается уменьшение налогоплательщиком налоговой базы и (или) суммы подлежащего уплате налога в результате искажения сведений о фактах хозяйственной жизни (совокупности таких фактов), об объектах налогообложения, подлежащих отражению в налоговом и (или) бухгалтерском учете либо налоговой отчетности налогоплательщика.

При отсутствии указанных обстоятельств, по имевшим место сделкам (операциям) налогоплательщик вправе уменьшить налоговую базу и (или) сумму подлежащего уплате налога при соблюдении одновременно следующих условий:

  1. основной целью совершения сделки (операции) не являются неуплата (неполная уплата) и (или) зачет (возврат) суммы налога;
  2. обязательство по сделке (операции) исполнено лицом, являющимся стороной договора, заключенного с налогоплательщиком, и (или) лицом, которому обязательство по исполнению сделки (операции) передано по договору или закону.

Определено, что подписание первичных учетных документов неустановленным или неуполномоченным лицом, нарушение контрагентом налогоплательщика законодательства о налогах и сборах, наличие возможности получения налогоплательщиком того же результата экономической деятельности при совершении иных не запрещенных законодательством сделок (операций) не могут рассматриваться в качестве самостоятельного основания для признания уменьшения налогоплательщиком налоговой базы и (или) суммы подлежащего уплате налога неправомерным.

Указанные положения распространяются также на плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов и налоговых агентов.

Федеральный закон от 18.07.2017 N 163-ФЗ;

    1. Проверки

Расширяется перечень документов, которые запрещено требовать у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении проверок

Так, в частности, предусматривается, что при проведении проверок запрещено требовать у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей следующие документы:

      • соглашение о признании организации в целях наделения ее полномочиями по освидетельствованию судов;
      • информацию об уведомлении организацией об утверждении плана предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на континентальном шельфе РФ, во внутренних морских водах, в территориальном море и прилежащей зоне РФ;
      • сведения о выдаче Международного свидетельства об охране судна;/li>
      • ряд документов, связанных с обращением с отходами (технические отчеты, лицензии, отчетность и т.д.);
      • сведения из решений Россвязи о выделении, изъятии или переоформлении ресурсов нумерации по оператору связи;
      • сведения из государственного реестра опасных производственных объектов.

Распоряжение Правительства РФ от 01.08.2017 N 1650-р

Определен порядок осуществления Росприроднадзором плановых проверок с применением риск-ориентированного подхода

Предусматривается, что Росприроднадзор осуществляет государственный экологический надзор (в части государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр, государственного земельного надзора, государственного надзора в области обращения с отходами, государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха, государственного надзора в области использования и охраны водных объектов, государственного надзора за соблюдением требований к обращению озоноразрушающих веществ) с применением риск-ориентированного подхода.

Периодичность проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей устанавливается в зависимости от категории риска, присваиваемой территориальным органом Росприроднадзора на основании установленных критериев.

Объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, относятся к категориям чрезвычайно высокого, высокого, значительного, среднего, умеренного, низкого риска в зависимости от категории негативного воздействия на окружающую среду, к которой отнесен объект надзора; вида деятельности, осуществляемой на объекте надзора; места размещения объекта государственного надзора; наличия постановлений о назначении административного наказания (кроме предупреждения) за экологические правонарушения, наличия обвинительного приговора суда за экологические преступления; наличия решения о досрочном прекращении, приостановлении или ограничении права пользования недрами; решения о приостановлении и (или) об аннулировании лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности при осуществлении деятельности с использованием объекта государственного надзора.

Периодичность проведения плановых проверок в отношении объектов государственного надзора определяется в зависимости от категории риска, присвоенной такому объекту, и осуществляется в отношении объектов:

      1. категории чрезвычайно высокого риска - 1 раз в год;
      2. категории высокого риска - 1 раз в 2 года;
      3. категории значительного риска - 1 раз в 3 года;
      4. категории среднего риска - 1 раз в 4 года;
      5. категории умеренного риска - 1 раз в 5 лет.

В отношении объектов государственного надзора, отнесенных к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся. (Постановление Правительства РФ от 27.07.2017 N 886)

    1. Оборот алкогольной продукции

Главным государственным санитарным врачом РФ вновь вводится временный запрет розничной продажи отдельных видов спиртосодержащей непищевой продукции

Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям предписано приостановить на срок 90 суток розничную торговлю спиртосодержащей непищевой продукцией, спиртосодержащими пищевыми добавками и ароматизаторами (за исключением стеклоомывающих жидкостей, нежидкой спиртосодержащей продукции, а также спиртосодержащей продукции с использованием укупорочных средств, исключающих ее пероральное потребление) с содержанием этилового спирта более 28% объема готовой продукции, осуществляемой ниже цены, по которой осуществляется розничная продажа водки, ликероводочной и другой алкогольной продукции крепостью свыше 28% за 0,5 литра готовой продукции, установленной Приказом Минфина России от 11.05.2016 N 58н.

Руководителям управлений Роспотребнадзора по субъектам РФ и на железнодорожном транспорте поручено в числе прочего усилить контроль за оборотом стеклоомывающих жидкостей и спиртосодержащих пищевых добавок и ароматизаторов.

Представление корректирующих деклараций об объеме производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции после установленного срока должно осуществляться в специальном порядке

Указывается, что решение о возможности представления корректирующей декларации после установленного срока принимается Росалкогольрегулированием или уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ по результатам рассмотрения заявления. Заявление подается организацией, индивидуальным предпринимателем, с/х товаропроизводителем, гражданином, ведущим личное подсобное хозяйство, осуществляющим выращивание винограда для производства винодельческой продукции.

Основаниями для отказа в принятии решения являются:

      • представление незаверенных копий документов;
      • предоставление недостоверных или искаженных сведений;
      • наличие информации о проведении проверки в отношении заявителя уполномоченными органами;
      • отсутствие в заявлении необходимых сведений.

Уточняются критерии отнесения предприятий легкой промышленности к субъектам среднего предпринимательства

Согласно общему правилу, для средних предприятий предельное значение среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год составляет от 101 до 250 человек.

Правительству РФ предоставлено право для предприятий легкой промышленности устанавливать предельное значение среднесписочной численности работников свыше указанного значения.

При этом определены условия осуществления деятельности в сфере легкой промышленности - в рамках класса 13 "Производство текстильных изделий", класса 14 "Производство одежды", класса 15 "Производство кожи и изделий из кожи" раздела С "Обрабатывающие производства" в соответствии с ОКВЭД. Доля доходов от осуществления такого вида деятельности по итогам предыдущего календарного года должна составлять не менее 70% в общей сумме доходов.

[~DETAIL_TEXT] =>

  Обращаем Ваше внимание на основные изменения и нововведения законодательства, по состоянию на 01.10.2017

  • Государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Расширяется состав сведений о государственной регистрации юридического лица и ИП, размещаемых на официальном сайте ФНС России

Так, в состав сведений о государственной регистрации юридического лица теперь включаются:

  • адрес электронной почты (при указании таких сведений в заявлении о государственной регистрации);
  • сведения о том, что юридическим лицом принято решение об изменении места нахождения;
  • сведения о возбуждении производства по делу о банкротстве юридического лица, о проводимых в отношении юридического лица процедурах, применяемых в деле о банкротстве;
  • сведения о наличии корпоративного договора, определяющего объем правомочий участников хозяйственного общества непропорционально размерам принадлежащих им долей в уставном капитале хозяйственного общества, и о предусмотренном таким договором объеме правомочий участников хозяйственного общества (количестве голосов, приходящихся на доли участников хозяйственного общества непропорционально размеру этих долей);
  • сведения о наличии корпоративного договора, предусматривающего ограничения и условия отчуждения долей (акций).

Одновременно уточняется состав сведений об адресе юридического лица.

В состав сведений о государственной регистрации индивидуального предпринимателя дополнительно включается адрес его электронной почты (при указании таких сведений в заявлении о государственной регистрации). (Приказ Минфина России от 25.08.2017 N 135н)

Расширяется перечень случаев исключения юридического лица из ЕГРЮЛ по решению регистрирующего органа

Предусматривается, что исключение юридического лица из ЕГРЮЛ по решению регистрирующего органа теперь возможно в случаях:

  • невозможности ликвидации юридического лица ввиду отсутствия средств на расходы, необходимые для его ликвидации, и невозможности возложить эти расходы на его учредителей (участников);
  • наличия в ЕГРЮЛ сведений, в отношении которых внесена запись об их недостоверности, в течение более чем 6 месяцев с момента внесения такой записи.

Уточняется порядок подачи заявления недействующим юридическим лицом, кредиторами и иными лицами, чьи права и интересы затрагиваются в связи с исключением юридического лица из ЕГРЮЛ. Устанавливается, что такое заявление теперь принимается по утвержденной ФНС России форме. Заявление можно направить в регистрирующий орган почтовым отправлением, представить непосредственно, направить в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в том числе через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет".

Кроме того определено, что срок ликвидации общества с ограниченной ответственностью, установленный его участниками или органом, принявшим решение о ликвидации общества, не может превышать 1 год, а в случае, если ликвидация ООО не может быть завершена в указанный срок, этот срок может быть продлен в судебном порядке, но не более чем на 6 месяцев.

В случае отмены участниками общества или органом, принявшим решение о ликвидации общества, ранее принятого решения о ликвидации общества либо истечения установленного срока ликвидации общества повторное принятие решения о добровольной ликвидации данного общества возможно не ранее чем по истечении 6 месяцев со дня внесения сведений об этом в ЕГРЮЛ. (Федеральный закон от 28.12.2016 N 488-ФЗ)

С указанными нормативно-правовыми актами Вы можете ознакомиться здесь:

    1. Требование к документам

Сертификат соответствия технических средств обеспечения транспортной безопасности требованиям к их функциональным свойствам теперь оформляется по специальной форме в соответствии с Приказом МВД России от 09.08.2017 N 618

С указанными нормативно-правовыми актами Вы можете ознакомиться здесь:

    1. Экологические требования

Вводятся в действие новые правила использования лесов для ведения сельского хозяйства

В частности, приводится перечень прав и обязанностей граждан, юридических лиц, использующих леса для ведения сельского хозяйства.

Предусматривается, что граждане, юридические лица, использующие леса для ведения сельского хозяйства, имеют право:

      • осуществлять использование лесов в соответствии с условиями договора аренды лесного участка (договора безвозмездного срочного пользования);
      • создавать лесную инфраструктуру, в том числе лесные дороги;
      • размещать на предоставленных лесных участках ульи и пасеки, возводить изгороди, навесы и другие временные постройки.

Одновременно, такие граждане, юридические лица обязаны:

      • составлять проект освоения лесов;
      • осуществлять меры санитарной безопасности в лесах, в том числе санитарно-оздоровительные и профилактические мероприятия по защите лесов в соответствии с законодательством РФ;
      • соблюдать условия договора аренды лесного участка (договора безвозмездного пользования);
      • соблюдать требования пункта 13 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2007 N 417;
      • подавать ежегодно лесную декларацию;
      • представлять отчет об использовании лесов;
      • представлять отчет об охране лесов от пожаров;
      • представлять в государственный лесной реестр в порядке, установленным законодательством РФ, документированную информацию.

Утрачивает силу Приказ Рослесхоза от 05.12.2011 N 509 "Об утверждении Правил использования лесов для ведения сельского хозяйства". (Приказ Минприроды России от 21.06.2017 N 314, Приказ Рослесхоза от 20.07.2017 N 364).

Федеральный классификационный каталог отходов дополняется рядом новых позиций

К таким позициям, в частности, отнесены:

      • 3 02 965 11 23 4 обрезки и обрывки нетканых синтетических материалов в их производстве;
      • 3 04 253 12 29 4 отходы коричневого картона (подложки), загрязненного тальком, при производстве искусственных кож;
      • 3 05 313 84 29 4 отходы ламинированной бумаги при производстве ламинированной древесно-стружечной плиты;
      • 3 06 122 95 10 4 воды, загрязненные поливинилацетатным клеем при промывке оборудования для каширования в производстве бумаги и (или) картона с покрытием
      • 3 62 111 11 41 3 отходы твердых сплавов порошкообразные прессования и механической обработки твердосплавных изделий на основе вольфрама и кобальта;
      • 7 68 100 00 00 0 отходы при ликвидации открытых карт размещения в смеси преимущественно жидких отходов производства и потребления основных химических органических веществ;
      • 9 13 231 11 10 2 отходы очистки емкостей хранения формальдегида (содержание формальдегида более 70%).

С указанными нормативно-правовыми актами Вы можете ознакомиться здесь:

    1. Оборот алкогольной продукции:

Автоматические средства измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции должны соответствовать требованиям законодательства РФ об обеспечении единства измерений

Кроме того, вводится новый вид автоматических средств измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции - автоматические средства измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в фармацевтической субстанции спирта этилового (этаноле), объема фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола).

Предусматривается, что указанные автоматические средства измерения должны обеспечивать измерение и учет следующих показателей:

      • объем фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола), декалитров;
      • объем безводного (100%) спирта в фармацевтической субстанции спирта этилового (этаноле), декалитров;
      • концентрация безводного спирта в фармацевтической субстанции спирта этилового (этаноле), процентов.

Указанные автоматические средства измерения, в частности, должны обеспечивать:

      • измерение объема фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола) с относительной погрешностью не более 0,5%;
      • измерение концентрации безводного спирта в фармацевтической субстанции спирта этилового (этаноле) с абсолютной погрешностью не более 0,5% объема готовой продукции;
      • измерение температуры фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола) с абсолютной погрешностью не более 0,5% по Цельсию;
      • учет объема безводного спирта в фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола) с относительной погрешностью не более 0,8%.

С указанными нормативно-правовыми актами Вы можете ознакомиться здесь:

Постановление Правительства РФ от 25.08.2017 N 1012

    1. Налогообложение, бухгалтерский учет

Скорректирован перечень объектов и технологий, относящихся к объектам и технологиям высокой энергетической эффективности

В новой редакции перечня наименования и коды объектов и технологий приведены в соответствие с Общероссийским классификатором основных фондов ОКОФ ОК 013-2014 (СНС 2008).

Заявление на получение патента с целью применения патентной системы налогообложения следует подавать по новой форме

Форма заявления дополнена новыми полями. В частности, предусматриваются поля для указания кода субъекта РФ места осуществления предпринимательской деятельности, а также кода налогового органа по месту осуществления предпринимательской деятельности, выбранного индивидуальным предпринимателем для постановки на учет.

Предусматривается возможность отражения сведений в отношении услуг общественного питания через объекты организации общественного питания, не имеющие зала обслуживания.

Утрачивает силу Приказ ФНС России от 18.11.2014 N ММВ-7-3/589@ "Об утверждении формы заявления на получение патента".

С указанными нормативно-правовыми актами Вы можете ознакомиться здесь:

Приказ ФНС России от 11.07.2017 N ММВ-7-3/544@

    1. Проверки контролирующими органами

При осуществлении Россельхознадзором государственного земельного надзора в отношении земель с/х назначения предусматривается применение риск-ориентированного подхода

В целях применения риск-ориентированного подхода земельные участки из земель с/х назначения подлежат отнесению к одной из категорий риска.

Плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, являющихся правообладателями земельных участков, осуществляются в зависимости от присвоенной категории риска со следующей периодичностью:

      • для земельных участков, отнесенных к категории среднего риска, - не чаще чем один раз в 3 года;
      • для земельных участков, отнесенных к категории умеренного риска, - не чаще чем один раз в 5 лет.

Плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, являющихся правообладателями земельных участков, отнесенных к категории низкого риска, не проводятся.

По запросу юридического лица, индивидуального предпринимателя или гражданина Россельхознадзор и его территориальные органы в срок, не превышающий 15 дней со дня поступления запроса, направляют юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю или гражданину информацию о присвоенных используемым ими земельным участкам категориях риска, а также сведения, использованные при отнесении используемых ими земельных участков к определенным категориям риска.

Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель или гражданин вправе подать в Россельхознадзор и его территориальный орган заявление об изменении присвоенной ранее земельному участку категории риска в установленном порядке.

С указанными нормативно-правовыми актами Вы можете ознакомиться здесь:


13.09.2017
УВАЖАЕМЫЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛИ! Обращаем Ваше внимание на основные изменения и нововведения законодательства, по состоянию на 01.09.2017

  • Налогообложение, бухгалтерский учет.

Правила начала и окончания течения налогового периода, определенные в отношении организаций, распространены на индивидуальных предпринимателей

Установлено, в частности, что, если организация создана (государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя осуществлена) в период времени с 1 января по 30 ноября одного календарного года, первым налоговым периодом для такой организации (такого индивидуального предпринимателя) является период времени со дня создания организации (государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя) по 31 декабря этого календарного года.

Если организация создана (государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя осуществлена) в период времени с 1 декабря по 31 декабря одного календарного года, первым налоговым периодом для такой организации (такого индивидуального предпринимателя) является период времени со дня создания организации (государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя) по 31 декабря календарного года, следующего за годом создания организации (осуществления государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя).

Если организация создана и прекращена путем ликвидации или реорганизации (государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя осуществлена и утратила силу) в течение календарного года, налоговым периодом для такой организации (такого индивидуального предпринимателя) является период времени со дня создания организации (государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя) до дня государственной регистрации прекращения организации в результате ликвидации или реорганизации (утраты силы государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя).

Если организация создана (государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя осуществлена) в период времени с 1 декабря по 31 декабря одного календарного года и прекращена путем ликвидации или реорганизации (государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя утратила силу) до конца календарного года, следующего за годом создания организации (государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя), налоговым периодом для такой организации (такого индивидуального предпринимателя) является период времени со дня создания организации (государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя) до дня государственной регистрации прекращения организации в результате ликвидации или реорганизации (утраты силы государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя).

Если организация создана (государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя осуществлена) не менее чем за 10 дней до конца квартала, первым налоговым периодом для такой организации (такого индивидуального предпринимателя) является период времени со дня создания организации (государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя) до конца квартала, в котором создана организация (осуществлена государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя).

Если организация создана (государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя осуществлена) менее чем за 10 дней до конца квартала, первым налоговым периодом для такой организации (такого индивидуального предпринимателя) является период времени со дня создания организации (государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя) до конца квартала, следующего за кварталом, в котором создана организация (осуществлена государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя). Федеральный закон от 18.07.2017 N 173-ФЗ)

Устанавливаются пределы осуществления прав по исчислению налоговой базы и (или) суммы налога, сбора, страховых взносов

Предусматривается, что не допускается уменьшение налогоплательщиком налоговой базы и (или) суммы подлежащего уплате налога в результате искажения сведений о фактах хозяйственной жизни (совокупности таких фактов), об объектах налогообложения, подлежащих отражению в налоговом и (или) бухгалтерском учете либо налоговой отчетности налогоплательщика.

При отсутствии указанных обстоятельств, по имевшим место сделкам (операциям) налогоплательщик вправе уменьшить налоговую базу и (или) сумму подлежащего уплате налога при соблюдении одновременно следующих условий:

  1. основной целью совершения сделки (операции) не являются неуплата (неполная уплата) и (или) зачет (возврат) суммы налога;
  2. обязательство по сделке (операции) исполнено лицом, являющимся стороной договора, заключенного с налогоплательщиком, и (или) лицом, которому обязательство по исполнению сделки (операции) передано по договору или закону.

Определено, что подписание первичных учетных документов неустановленным или неуполномоченным лицом, нарушение контрагентом налогоплательщика законодательства о налогах и сборах, наличие возможности получения налогоплательщиком того же результата экономической деятельности при совершении иных не запрещенных законодательством сделок (операций) не могут рассматриваться в качестве самостоятельного основания для признания уменьшения налогоплательщиком налоговой базы и (или) суммы подлежащего уплате налога неправомерным.

Указанные положения распространяются также на плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов и налоговых агентов.

Федеральный закон от 18.07.2017 N 163-ФЗ;

    1. Проверки

Расширяется перечень документов, которые запрещено требовать у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении проверок

Так, в частности, предусматривается, что при проведении проверок запрещено требовать у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей следующие документы:

      • соглашение о признании организации в целях наделения ее полномочиями по освидетельствованию судов;
      • информацию об уведомлении организацией об утверждении плана предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на континентальном шельфе РФ, во внутренних морских водах, в территориальном море и прилежащей зоне РФ;
      • сведения о выдаче Международного свидетельства об охране судна;/li>
      • ряд документов, связанных с обращением с отходами (технические отчеты, лицензии, отчетность и т.д.);
      • сведения из решений Россвязи о выделении, изъятии или переоформлении ресурсов нумерации по оператору связи;
      • сведения из государственного реестра опасных производственных объектов.

Распоряжение Правительства РФ от 01.08.2017 N 1650-р

Определен порядок осуществления Росприроднадзором плановых проверок с применением риск-ориентированного подхода

Предусматривается, что Росприроднадзор осуществляет государственный экологический надзор (в части государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр, государственного земельного надзора, государственного надзора в области обращения с отходами, государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха, государственного надзора в области использования и охраны водных объектов, государственного надзора за соблюдением требований к обращению озоноразрушающих веществ) с применением риск-ориентированного подхода.

Периодичность проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей устанавливается в зависимости от категории риска, присваиваемой территориальным органом Росприроднадзора на основании установленных критериев.

Объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, относятся к категориям чрезвычайно высокого, высокого, значительного, среднего, умеренного, низкого риска в зависимости от категории негативного воздействия на окружающую среду, к которой отнесен объект надзора; вида деятельности, осуществляемой на объекте надзора; места размещения объекта государственного надзора; наличия постановлений о назначении административного наказания (кроме предупреждения) за экологические правонарушения, наличия обвинительного приговора суда за экологические преступления; наличия решения о досрочном прекращении, приостановлении или ограничении права пользования недрами; решения о приостановлении и (или) об аннулировании лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности при осуществлении деятельности с использованием объекта государственного надзора.

Периодичность проведения плановых проверок в отношении объектов государственного надзора определяется в зависимости от категории риска, присвоенной такому объекту, и осуществляется в отношении объектов:

      1. категории чрезвычайно высокого риска - 1 раз в год;
      2. категории высокого риска - 1 раз в 2 года;
      3. категории значительного риска - 1 раз в 3 года;
      4. категории среднего риска - 1 раз в 4 года;
      5. категории умеренного риска - 1 раз в 5 лет.

В отношении объектов государственного надзора, отнесенных к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся. (Постановление Правительства РФ от 27.07.2017 N 886)

    1. Оборот алкогольной продукции

Главным государственным санитарным врачом РФ вновь вводится временный запрет розничной продажи отдельных видов спиртосодержащей непищевой продукции

Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям предписано приостановить на срок 90 суток розничную торговлю спиртосодержащей непищевой продукцией, спиртосодержащими пищевыми добавками и ароматизаторами (за исключением стеклоомывающих жидкостей, нежидкой спиртосодержащей продукции, а также спиртосодержащей продукции с использованием укупорочных средств, исключающих ее пероральное потребление) с содержанием этилового спирта более 28% объема готовой продукции, осуществляемой ниже цены, по которой осуществляется розничная продажа водки, ликероводочной и другой алкогольной продукции крепостью свыше 28% за 0,5 литра готовой продукции, установленной Приказом Минфина России от 11.05.2016 N 58н.

Руководителям управлений Роспотребнадзора по субъектам РФ и на железнодорожном транспорте поручено в числе прочего усилить контроль за оборотом стеклоомывающих жидкостей и спиртосодержащих пищевых добавок и ароматизаторов.

Представление корректирующих деклараций об объеме производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции после установленного срока должно осуществляться в специальном порядке

Указывается, что решение о возможности представления корректирующей декларации после установленного срока принимается Росалкогольрегулированием или уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ по результатам рассмотрения заявления. Заявление подается организацией, индивидуальным предпринимателем, с/х товаропроизводителем, гражданином, ведущим личное подсобное хозяйство, осуществляющим выращивание винограда для производства винодельческой продукции.

Основаниями для отказа в принятии решения являются:

      • представление незаверенных копий документов;
      • предоставление недостоверных или искаженных сведений;
      • наличие информации о проведении проверки в отношении заявителя уполномоченными органами;
      • отсутствие в заявлении необходимых сведений.

Уточняются критерии отнесения предприятий легкой промышленности к субъектам среднего предпринимательства

Согласно общему правилу, для средних предприятий предельное значение среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год составляет от 101 до 250 человек.

Правительству РФ предоставлено право для предприятий легкой промышленности устанавливать предельное значение среднесписочной численности работников свыше указанного значения.

При этом определены условия осуществления деятельности в сфере легкой промышленности - в рамках класса 13 "Производство текстильных изделий", класса 14 "Производство одежды", класса 15 "Производство кожи и изделий из кожи" раздела С "Обрабатывающие производства" в соответствии с ОКВЭД. Доля доходов от осуществления такого вида деятельности по итогам предыдущего календарного года должна составлять не менее 70% в общей сумме доходов.

[DETAIL_TEXT_TYPE] => html [~DETAIL_TEXT_TYPE] => html [PREVIEW_TEXT] => [~PREVIEW_TEXT] => [PREVIEW_TEXT_TYPE] => text [~PREVIEW_TEXT_TYPE] => text [DETAIL_PICTURE] => [~DETAIL_PICTURE] => [ACTIVE_FROM] => 17.10.2017 17:31:00 [~ACTIVE_FROM] => 17.10.2017 17:31:00 [LIST_PAGE_URL] => /content/news/ [~LIST_PAGE_URL] => /content/news/ [DETAIL_PAGE_URL] => /content/news/detail.php?ID=206 [~DETAIL_PAGE_URL] => /content/news/detail.php?ID=206 [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [CODE] => [~CODE] => [EXTERNAL_ID] => 206 [~EXTERNAL_ID] => 206 [IBLOCK_TYPE_ID] => society [~IBLOCK_TYPE_ID] => society [IBLOCK_CODE] => news [~IBLOCK_CODE] => news [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => 7 [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => 7 [LID] => s1 [~LID] => s1 [NAV_RESULT] => [DISPLAY_ACTIVE_FROM] => 17.10.2017 [IPROPERTY_VALUES] => Array ( ) [FIELDS] => Array ( [DATE_CREATE] => 18.10.2017 17:28:52 ) [PROPERTIES] => Array ( [photos] => Array ( [ID] => 4 [TIMESTAMP_X] => 2013-08-12 16:31:30 [IBLOCK_ID] => 8 [NAME] => Фотогалерея [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => photos [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => G [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 9 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Фотогалерея [~DEFAULT_VALUE] => ) ) [DISPLAY_PROPERTIES] => Array ( ) [IBLOCK] => Array ( [ID] => 8 [~ID] => 8 [TIMESTAMP_X] => 09.08.2013 15:43:24 [~TIMESTAMP_X] => 09.08.2013 15:43:24 [IBLOCK_TYPE_ID] => society [~IBLOCK_TYPE_ID] => society [LID] => s1 [~LID] => s1 [CODE] => news [~CODE] => news [NAME] => Новости [~NAME] => Новости [ACTIVE] => Y [~ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [~SORT] => 500 [LIST_PAGE_URL] => /content/news/ [~LIST_PAGE_URL] => /content/news/ [DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/content/news/detail.php?ID=#ID# [~DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/content/news/detail.php?ID=#ID# [SECTION_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/content/news/ [~SECTION_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/content/news/ [PICTURE] => [~PICTURE] => [DESCRIPTION] => [~DESCRIPTION] => [DESCRIPTION_TYPE] => text [~DESCRIPTION_TYPE] => text [RSS_TTL] => 24 [~RSS_TTL] => 24 [RSS_ACTIVE] => Y [~RSS_ACTIVE] => Y [RSS_FILE_ACTIVE] => N [~RSS_FILE_ACTIVE] => N [RSS_FILE_LIMIT] => [~RSS_FILE_LIMIT] => [RSS_FILE_DAYS] => [~RSS_FILE_DAYS] => [RSS_YANDEX_ACTIVE] => N [~RSS_YANDEX_ACTIVE] => N [XML_ID] => 7 [~XML_ID] => 7 [TMP_ID] => [~TMP_ID] => [INDEX_ELEMENT] => Y [~INDEX_ELEMENT] => Y [INDEX_SECTION] => Y [~INDEX_SECTION] => Y [WORKFLOW] => N [~WORKFLOW] => N [BIZPROC] => N [~BIZPROC] => N [SECTION_CHOOSER] => L [~SECTION_CHOOSER] => L [LIST_MODE] => [~LIST_MODE] => [RIGHTS_MODE] => S [~RIGHTS_MODE] => S [SECTION_PROPERTY] => N [~SECTION_PROPERTY] => N [VERSION] => 1 [~VERSION] => 1 [LAST_CONV_ELEMENT] => 0 [~LAST_CONV_ELEMENT] => 0 [SOCNET_GROUP_ID] => [~SOCNET_GROUP_ID] => [EDIT_FILE_BEFORE] => [~EDIT_FILE_BEFORE] => [EDIT_FILE_AFTER] => [~EDIT_FILE_AFTER] => [SECTIONS_NAME] => Разделы [~SECTIONS_NAME] => Разделы [SECTION_NAME] => Раздел [~SECTION_NAME] => Раздел [ELEMENTS_NAME] => Элементы [~ELEMENTS_NAME] => Элементы [ELEMENT_NAME] => Элемент [~ELEMENT_NAME] => Элемент [EXTERNAL_ID] => 7 [~EXTERNAL_ID] => 7 [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [SERVER_NAME] => pvr63.ru [~SERVER_NAME] => pvr63.ru ) [SECTION] => Array ( [PATH] => Array ( ) ) [SECTION_URL] => )
Основные изменения и нововведения законодательства
17.10.2017

  Обращаем Ваше внимание на основные изменения и нововведения законодательства, по состоянию на 01.10.2017

  • Государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Расширяется состав сведений о государственной регистрации юридического лица и ИП, размещаемых на официальном сайте ФНС России

Так, в состав сведений о государственной регистрации юридического лица теперь включаются:

  • адрес электронной почты (при указании таких сведений в заявлении о государственной регистрации);
  • сведения о том, что юридическим лицом принято решение об изменении места нахождения;
  • сведения о возбуждении производства по делу о банкротстве юридического лица, о проводимых в отношении юридического лица процедурах, применяемых в деле о банкротстве;
  • сведения о наличии корпоративного договора, определяющего объем правомочий участников хозяйственного общества непропорционально размерам принадлежащих им долей в уставном капитале хозяйственного общества, и о предусмотренном таким договором объеме правомочий участников хозяйственного общества (количестве голосов, приходящихся на доли участников хозяйственного общества непропорционально размеру этих долей);
  • сведения о наличии корпоративного договора, предусматривающего ограничения и условия отчуждения долей (акций).

Одновременно уточняется состав сведений об адресе юридического лица.

В состав сведений о государственной регистрации индивидуального предпринимателя дополнительно включается адрес его электронной почты (при указании таких сведений в заявлении о государственной регистрации). (Приказ Минфина России от 25.08.2017 N 135н)

Расширяется перечень случаев исключения юридического лица из ЕГРЮЛ по решению регистрирующего органа

Предусматривается, что исключение юридического лица из ЕГРЮЛ по решению регистрирующего органа теперь возможно в случаях:

  • невозможности ликвидации юридического лица ввиду отсутствия средств на расходы, необходимые для его ликвидации, и невозможности возложить эти расходы на его учредителей (участников);
  • наличия в ЕГРЮЛ сведений, в отношении которых внесена запись об их недостоверности, в течение более чем 6 месяцев с момента внесения такой записи.

Уточняется порядок подачи заявления недействующим юридическим лицом, кредиторами и иными лицами, чьи права и интересы затрагиваются в связи с исключением юридического лица из ЕГРЮЛ. Устанавливается, что такое заявление теперь принимается по утвержденной ФНС России форме. Заявление можно направить в регистрирующий орган почтовым отправлением, представить непосредственно, направить в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в том числе через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет".

Кроме того определено, что срок ликвидации общества с ограниченной ответственностью, установленный его участниками или органом, принявшим решение о ликвидации общества, не может превышать 1 год, а в случае, если ликвидация ООО не может быть завершена в указанный срок, этот срок может быть продлен в судебном порядке, но не более чем на 6 месяцев.

В случае отмены участниками общества или органом, принявшим решение о ликвидации общества, ранее принятого решения о ликвидации общества либо истечения установленного срока ликвидации общества повторное принятие решения о добровольной ликвидации данного общества возможно не ранее чем по истечении 6 месяцев со дня внесения сведений об этом в ЕГРЮЛ. (Федеральный закон от 28.12.2016 N 488-ФЗ)

С указанными нормативно-правовыми актами Вы можете ознакомиться здесь:

    1. Требование к документам

Сертификат соответствия технических средств обеспечения транспортной безопасности требованиям к их функциональным свойствам теперь оформляется по специальной форме в соответствии с Приказом МВД России от 09.08.2017 N 618

С указанными нормативно-правовыми актами Вы можете ознакомиться здесь:

    1. Экологические требования

Вводятся в действие новые правила использования лесов для ведения сельского хозяйства

В частности, приводится перечень прав и обязанностей граждан, юридических лиц, использующих леса для ведения сельского хозяйства.

Предусматривается, что граждане, юридические лица, использующие леса для ведения сельского хозяйства, имеют право:

      • осуществлять использование лесов в соответствии с условиями договора аренды лесного участка (договора безвозмездного срочного пользования);
      • создавать лесную инфраструктуру, в том числе лесные дороги;
      • размещать на предоставленных лесных участках ульи и пасеки, возводить изгороди, навесы и другие временные постройки.

Одновременно, такие граждане, юридические лица обязаны:

      • составлять проект освоения лесов;
      • осуществлять меры санитарной безопасности в лесах, в том числе санитарно-оздоровительные и профилактические мероприятия по защите лесов в соответствии с законодательством РФ;
      • соблюдать условия договора аренды лесного участка (договора безвозмездного пользования);
      • соблюдать требования пункта 13 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2007 N 417;
      • подавать ежегодно лесную декларацию;
      • представлять отчет об использовании лесов;
      • представлять отчет об охране лесов от пожаров;
      • представлять в государственный лесной реестр в порядке, установленным законодательством РФ, документированную информацию.

Утрачивает силу Приказ Рослесхоза от 05.12.2011 N 509 "Об утверждении Правил использования лесов для ведения сельского хозяйства". (Приказ Минприроды России от 21.06.2017 N 314, Приказ Рослесхоза от 20.07.2017 N 364).

Федеральный классификационный каталог отходов дополняется рядом новых позиций

К таким позициям, в частности, отнесены:

      • 3 02 965 11 23 4 обрезки и обрывки нетканых синтетических материалов в их производстве;
      • 3 04 253 12 29 4 отходы коричневого картона (подложки), загрязненного тальком, при производстве искусственных кож;
      • 3 05 313 84 29 4 отходы ламинированной бумаги при производстве ламинированной древесно-стружечной плиты;
      • 3 06 122 95 10 4 воды, загрязненные поливинилацетатным клеем при промывке оборудования для каширования в производстве бумаги и (или) картона с покрытием
      • 3 62 111 11 41 3 отходы твердых сплавов порошкообразные прессования и механической обработки твердосплавных изделий на основе вольфрама и кобальта;
      • 7 68 100 00 00 0 отходы при ликвидации открытых карт размещения в смеси преимущественно жидких отходов производства и потребления основных химических органических веществ;
      • 9 13 231 11 10 2 отходы очистки емкостей хранения формальдегида (содержание формальдегида более 70%).

С указанными нормативно-правовыми актами Вы можете ознакомиться здесь:

    1. Оборот алкогольной продукции:

Автоматические средства измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции должны соответствовать требованиям законодательства РФ об обеспечении единства измерений

Кроме того, вводится новый вид автоматических средств измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции - автоматические средства измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в фармацевтической субстанции спирта этилового (этаноле), объема фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола).

Предусматривается, что указанные автоматические средства измерения должны обеспечивать измерение и учет следующих показателей:

      • объем фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола), декалитров;
      • объем безводного (100%) спирта в фармацевтической субстанции спирта этилового (этаноле), декалитров;
      • концентрация безводного спирта в фармацевтической субстанции спирта этилового (этаноле), процентов.

Указанные автоматические средства измерения, в частности, должны обеспечивать:

      • измерение объема фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола) с относительной погрешностью не более 0,5%;
      • измерение концентрации безводного спирта в фармацевтической субстанции спирта этилового (этаноле) с абсолютной погрешностью не более 0,5% объема готовой продукции;
      • измерение температуры фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола) с абсолютной погрешностью не более 0,5% по Цельсию;
      • учет объема безводного спирта в фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола) с относительной погрешностью не более 0,8%.

С указанными нормативно-правовыми актами Вы можете ознакомиться здесь:

Постановление Правительства РФ от 25.08.2017 N 1012

    1. Налогообложение, бухгалтерский учет

Скорректирован перечень объектов и технологий, относящихся к объектам и технологиям высокой энергетической эффективности

В новой редакции перечня наименования и коды объектов и технологий приведены в соответствие с Общероссийским классификатором основных фондов ОКОФ ОК 013-2014 (СНС 2008).

Заявление на получение патента с целью применения патентной системы налогообложения следует подавать по новой форме

Форма заявления дополнена новыми полями. В частности, предусматриваются поля для указания кода субъекта РФ места осуществления предпринимательской деятельности, а также кода налогового органа по месту осуществления предпринимательской деятельности, выбранного индивидуальным предпринимателем для постановки на учет.

Предусматривается возможность отражения сведений в отношении услуг общественного питания через объекты организации общественного питания, не имеющие зала обслуживания.

Утрачивает силу Приказ ФНС России от 18.11.2014 N ММВ-7-3/589@ "Об утверждении формы заявления на получение патента".

С указанными нормативно-правовыми актами Вы можете ознакомиться здесь:

Приказ ФНС России от 11.07.2017 N ММВ-7-3/544@

    1. Проверки контролирующими органами

При осуществлении Россельхознадзором государственного земельного надзора в отношении земель с/х назначения предусматривается применение риск-ориентированного подхода

В целях применения риск-ориентированного подхода земельные участки из земель с/х назначения подлежат отнесению к одной из категорий риска.

Плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, являющихся правообладателями земельных участков, осуществляются в зависимости от присвоенной категории риска со следующей периодичностью:

      • для земельных участков, отнесенных к категории среднего риска, - не чаще чем один раз в 3 года;
      • для земельных участков, отнесенных к категории умеренного риска, - не чаще чем один раз в 5 лет.

Плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, являющихся правообладателями земельных участков, отнесенных к категории низкого риска, не проводятся.

По запросу юридического лица, индивидуального предпринимателя или гражданина Россельхознадзор и его территориальные органы в срок, не превышающий 15 дней со дня поступления запроса, направляют юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю или гражданину информацию о присвоенных используемым ими земельным участкам категориях риска, а также сведения, использованные при отнесении используемых ими земельных участков к определенным категориям риска.

Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель или гражданин вправе подать в Россельхознадзор и его территориальный орган заявление об изменении присвоенной ранее земельному участку категории риска в установленном порядке.

С указанными нормативно-правовыми актами Вы можете ознакомиться здесь:


13.09.2017
УВАЖАЕМЫЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛИ! Обращаем Ваше внимание на основные изменения и нововведения законодательства, по состоянию на 01.09.2017

  • Налогообложение, бухгалтерский учет.

Правила начала и окончания течения налогового периода, определенные в отношении организаций, распространены на индивидуальных предпринимателей

Установлено, в частности, что, если организация создана (государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя осуществлена) в период времени с 1 января по 30 ноября одного календарного года, первым налоговым периодом для такой организации (такого индивидуального предпринимателя) является период времени со дня создания организации (государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя) по 31 декабря этого календарного года.

Если организация создана (государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя осуществлена) в период времени с 1 декабря по 31 декабря одного календарного года, первым налоговым периодом для такой организации (такого индивидуального предпринимателя) является период времени со дня создания организации (государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя) по 31 декабря календарного года, следующего за годом создания организации (осуществления государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя).

Если организация создана и прекращена путем ликвидации или реорганизации (государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя осуществлена и утратила силу) в течение календарного года, налоговым периодом для такой организации (такого индивидуального предпринимателя) является период времени со дня создания организации (государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя) до дня государственной регистрации прекращения организации в результате ликвидации или реорганизации (утраты силы государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя).

Если организация создана (государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя осуществлена) в период времени с 1 декабря по 31 декабря одного календарного года и прекращена путем ликвидации или реорганизации (государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя утратила силу) до конца календарного года, следующего за годом создания организации (государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя), налоговым периодом для такой организации (такого индивидуального предпринимателя) является период времени со дня создания организации (государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя) до дня государственной регистрации прекращения организации в результате ликвидации или реорганизации (утраты силы государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя).

Если организация создана (государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя осуществлена) не менее чем за 10 дней до конца квартала, первым налоговым периодом для такой организации (такого индивидуального предпринимателя) является период времени со дня создания организации (государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя) до конца квартала, в котором создана организация (осуществлена государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя).

Если организация создана (государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя осуществлена) менее чем за 10 дней до конца квартала, первым налоговым периодом для такой организации (такого индивидуального предпринимателя) является период времени со дня создания организации (государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя) до конца квартала, следующего за кварталом, в котором создана организация (осуществлена государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя). Федеральный закон от 18.07.2017 N 173-ФЗ)

Устанавливаются пределы осуществления прав по исчислению налоговой базы и (или) суммы налога, сбора, страховых взносов

Предусматривается, что не допускается уменьшение налогоплательщиком налоговой базы и (или) суммы подлежащего уплате налога в результате искажения сведений о фактах хозяйственной жизни (совокупности таких фактов), об объектах налогообложения, подлежащих отражению в налоговом и (или) бухгалтерском учете либо налоговой отчетности налогоплательщика.

При отсутствии указанных обстоятельств, по имевшим место сделкам (операциям) налогоплательщик вправе уменьшить налоговую базу и (или) сумму подлежащего уплате налога при соблюдении одновременно следующих условий:

  1. основной целью совершения сделки (операции) не являются неуплата (неполная уплата) и (или) зачет (возврат) суммы налога;
  2. обязательство по сделке (операции) исполнено лицом, являющимся стороной договора, заключенного с налогоплательщиком, и (или) лицом, которому обязательство по исполнению сделки (операции) передано по договору или закону.

Определено, что подписание первичных учетных документов неустановленным или неуполномоченным лицом, нарушение контрагентом налогоплательщика законодательства о налогах и сборах, наличие возможности получения налогоплательщиком того же результата экономической деятельности при совершении иных не запрещенных законодательством сделок (операций) не могут рассматриваться в качестве самостоятельного основания для признания уменьшения налогоплательщиком налоговой базы и (или) суммы подлежащего уплате налога неправомерным.

Указанные положения распространяются также на плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов и налоговых агентов.

Федеральный закон от 18.07.2017 N 163-ФЗ;

    1. Проверки

Расширяется перечень документов, которые запрещено требовать у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении проверок

Так, в частности, предусматривается, что при проведении проверок запрещено требовать у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей следующие документы:

      • соглашение о признании организации в целях наделения ее полномочиями по освидетельствованию судов;
      • информацию об уведомлении организацией об утверждении плана предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на континентальном шельфе РФ, во внутренних морских водах, в территориальном море и прилежащей зоне РФ;
      • сведения о выдаче Международного свидетельства об охране судна;/li>
      • ряд документов, связанных с обращением с отходами (технические отчеты, лицензии, отчетность и т.д.);
      • сведения из решений Россвязи о выделении, изъятии или переоформлении ресурсов нумерации по оператору связи;
      • сведения из государственного реестра опасных производственных объектов.

Распоряжение Правительства РФ от 01.08.2017 N 1650-р

Определен порядок осуществления Росприроднадзором плановых проверок с применением риск-ориентированного подхода

Предусматривается, что Росприроднадзор осуществляет государственный экологический надзор (в части государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр, государственного земельного надзора, государственного надзора в области обращения с отходами, государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха, государственного надзора в области использования и охраны водных объектов, государственного надзора за соблюдением требований к обращению озоноразрушающих веществ) с применением риск-ориентированного подхода.

Периодичность проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей устанавливается в зависимости от категории риска, присваиваемой территориальным органом Росприроднадзора на основании установленных критериев.

Объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, относятся к категориям чрезвычайно высокого, высокого, значительного, среднего, умеренного, низкого риска в зависимости от категории негативного воздействия на окружающую среду, к которой отнесен объект надзора; вида деятельности, осуществляемой на объекте надзора; места размещения объекта государственного надзора; наличия постановлений о назначении административного наказания (кроме предупреждения) за экологические правонарушения, наличия обвинительного приговора суда за экологические преступления; наличия решения о досрочном прекращении, приостановлении или ограничении права пользования недрами; решения о приостановлении и (или) об аннулировании лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности при осуществлении деятельности с использованием объекта государственного надзора.

Периодичность проведения плановых проверок в отношении объектов государственного надзора определяется в зависимости от категории риска, присвоенной такому объекту, и осуществляется в отношении объектов:

      1. категории чрезвычайно высокого риска - 1 раз в год;
      2. категории высокого риска - 1 раз в 2 года;
      3. категории значительного риска - 1 раз в 3 года;
      4. категории среднего риска - 1 раз в 4 года;
      5. категории умеренного риска - 1 раз в 5 лет.

В отношении объектов государственного надзора, отнесенных к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся. (Постановление Правительства РФ от 27.07.2017 N 886)

    1. Оборот алкогольной продукции

Главным государственным санитарным врачом РФ вновь вводится временный запрет розничной продажи отдельных видов спиртосодержащей непищевой продукции

Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям предписано приостановить на срок 90 суток розничную торговлю спиртосодержащей непищевой продукцией, спиртосодержащими пищевыми добавками и ароматизаторами (за исключением стеклоомывающих жидкостей, нежидкой спиртосодержащей продукции, а также спиртосодержащей продукции с использованием укупорочных средств, исключающих ее пероральное потребление) с содержанием этилового спирта более 28% объема готовой продукции, осуществляемой ниже цены, по которой осуществляется розничная продажа водки, ликероводочной и другой алкогольной продукции крепостью свыше 28% за 0,5 литра готовой продукции, установленной Приказом Минфина России от 11.05.2016 N 58н.

Руководителям управлений Роспотребнадзора по субъектам РФ и на железнодорожном транспорте поручено в числе прочего усилить контроль за оборотом стеклоомывающих жидкостей и спиртосодержащих пищевых добавок и ароматизаторов.

Представление корректирующих деклараций об объеме производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции после установленного срока должно осуществляться в специальном порядке

Указывается, что решение о возможности представления корректирующей декларации после установленного срока принимается Росалкогольрегулированием или уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ по результатам рассмотрения заявления. Заявление подается организацией, индивидуальным предпринимателем, с/х товаропроизводителем, гражданином, ведущим личное подсобное хозяйство, осуществляющим выращивание винограда для производства винодельческой продукции.

Основаниями для отказа в принятии решения являются:

      • представление незаверенных копий документов;
      • предоставление недостоверных или искаженных сведений;
      • наличие информации о проведении проверки в отношении заявителя уполномоченными органами;
      • отсутствие в заявлении необходимых сведений.

Уточняются критерии отнесения предприятий легкой промышленности к субъектам среднего предпринимательства

Согласно общему правилу, для средних предприятий предельное значение среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год составляет от 101 до 250 человек.

Правительству РФ предоставлено право для предприятий легкой промышленности устанавливать предельное значение среднесписочной численности работников свыше указанного значения.

При этом определены условия осуществления деятельности в сфере легкой промышленности - в рамках класса 13 "Производство текстильных изделий", класса 14 "Производство одежды", класса 15 "Производство кожи и изделий из кожи" раздела С "Обрабатывающие производства" в соответствии с ОКВЭД. Доля доходов от осуществления такого вида деятельности по итогам предыдущего календарного года должна составлять не менее 70% в общей сумме доходов.

< Вернуться назад