Array
(
[DATE_CREATE] => 03.11.2023 13:54:37
[~DATE_CREATE] => 03.11.2023 13:54:37
[ID] => 666
[~ID] => 666
[NAME] => Детская развивающая студия «НейроУмка»
[~NAME] => Детская развивающая студия «НейроУмка»
[IBLOCK_ID] => 8
[~IBLOCK_ID] => 8
[IBLOCK_SECTION_ID] =>
[~IBLOCK_SECTION_ID] =>
[DETAIL_TEXT] =>
«Настоящее удовольствие»
Так отзывается о своей работе опытный педагог и хозяйка детской развивающей студии «НейроУмка» В.Н. Седашева
Виктория Николаевна – победитель городского этапа престижного областного конкурса «Мама-предприниматель» и финалист областного этапа конкурса.
«НейроУмка» - это развивающая студия, где опытный педагог занимается не только с одаренными дошколятами и младшими школьниками, но и берется за решение непростых коррекционных задач с детьми с особенностями развития.
В студии идут занятия по робототехнике, работа с дошкольниками и подготовка их к школе, ликвидация пробелов знаний у младших школьников. Но главная ее специализация – работа с детьми с особенностями здоровья. И случаи эти непростые, когда нужно решать сразу несколько коррекционных задач, а специалист должен обладать целым спектром компетенций. Ведь к педагогу приводят ребят, от коррекционных занятий с которыми отказались другие педагоги. Виктория Николаевна использует техники «запуска речи», работает с детьми-аутистами, детьми с ЗПР. Для работы с ними педагог должен обладать не только специальными знаниями, но и недюжинным терпением, уметь подождать, пока ребенок сформулирует мысль, не уставать от многократных повторений, применять приемы и нейроупражнения, позволяющие решать развивающие и коррекционные задачи. Работать с непростыми детьми Виктории Николаевне позволяет большой наработанный опыт.
В Южном городе хорошо знают Викторию Николаевну как опытного воспитателя и коррекционного педагога. Пятнадцать лет она проработала в системе дошкольного образования, в том числе семь – в детсадах микрорайона Южный город. Имеет два профильных педагогических образования – учителя-математика и воспитателя, на подходе третий диплом, тьютора – специалиста по работе с детьми с ОВЗ (специальность «Психология и педагогика инклюзивного образования»). Во время работы в дошкольном образовании много раз становилась победителем в конкурсах самого разного уровня. Ее серьезно увлекла образовательно-исследовательская деятельность с детьми: Виктория в 2020 году получила премию губернатора Самарской области за реализацию долгосрочного воспитательского проекта особой педагогической значимости и стала единственным победителем в истории конкурса из системы дошкольного образования – это результат работы с дошкольниками в области робототехники. Она уверена, что робототехника – это универсальный инструмент для развития ребенка, так как воспитывает у детей жизненно важные навыки коммуникации, развивает исследовательскую деятельность, креативное мышление, умение работать в команде, ставить цель и ее реализовывать. Виктория Николаевна является сертифицированным судьей соревнований «Инженерные кадры России», направленных на популяризацию научно-технического творчества и повышение престижа инженерных профессий у детей и молодежи, по направлению «Младший ИКаР». А также победителем международного конкурса имени Льва Выготского 2021-22 гг.
Постепенно судьба стала ставить перед ней непростые задачи работы с детьми-аутистами. Три года она проработала в коррекционной группе детсада. Каждый ребенок был уникален и интересен по-своему, но работа с ними требовала специальных знаний. Виктория Николаевна прошла большой путь и в этом направлении: литература, курсы (каждый год не менее двух-трех блоков), а теперь осознанно, преодолев большой конкурс, получила третье профессиональное образование в университете – тьютора. Талантливого воспитателя родители, сотрудники детсада, стали просить о дополнительных занятиях с детьми, особенно в сложных случаях. Постепенно она почувствовала, что переросла рамки системы дошкольного образования, и ей, как педагогу с опытом и значимыми достижениями, захотелось дальнейшего личностного развития, творческая энергия требовала реализации на качественно новом уровне. Все это подтолкнуло к мысли о создании своей детской студии, на «пробу» которой она решилась, еще работая в дошкольном учреждении. Вскоре поняла, что совмещать не получится: свое дело требует больших вложений времени и сил. Выбор дался нелегко, ведь Виктория из семьи потомственных педагогов, от детсада, можно сказать, отрывала себя с кровью, но в августе нынешнего года она сделала этот выбор.
Сегодня в «НейроУмке» занимаются 25 детей, это максимальное количество, которое она может принять на арендованной площади. Виктория сменила статус самозанятой на ИП с патентом на образовательные услуги. По всем направлениям, которые предлагает студия, у нее специализированное образование. В будущем планирует пройти лицензирование и тогда она сможет нанимать для работы в студии педагогов - единомышленников.
Полноценно запустить свое дело смелому педагогу помогли советы специалистов Центра развития предпринимательства Волжского района. Они подсказали, как сменить юридический статус, а также предложили принять участие в областном конкурсе «Мама-предприниматель» и буквально вели ее до подачи заявки. От Волжского района на участие в конкурсе претендовали трое мам, а всего по области было 250 претендентов. Отобрали всего 60 участников (30 - от Самары и 30 - от Тольятти) и Виктория вошла в их число, а далее – в число победительниц городского этапа и восьми финалисток от Самары на область. Но сначала восемь дней тридцать счастливых конкурсанток обучали «гуру» предпринимательства. Первые два дня с ними работали известные психологи Самарской области: делились секретами, как избежать профессионального выгорания, как работать с тайменгом, прокачивали женские энергии. Потом пошли профессиональные тренинги, конкурсантки получали ценные знания по маркетингу, рекламе, работе с соцсетями, руководству финансами. Все это - очень полезные сведения по развитию предпринимательства, которые, уверена Виктория Николаевна, выведут и ее молодой бизнес на новую орбиту.
«Это колоссальный опыт! Я педагог, люблю учиться, но такие уникальные знания больше нигде не получишь!» - говорит победитель городского этапа и финалистка областного этапа конкурса «Мама-предприниматель». - Подписалась на всех лекторов. Уже начала менять свои соцсети, научилась выстраивать бизнес-план. Чтобы развиваться дальше и нанять педагогов, нужно подходящее помещение, пройти лицензирование, выстраивать поэтапно шаги, вести финансовую отчетность. Планирую в следующем году пойти на грант по соцпредпринимательству, и меня уже узнают в области!»
Сделав первые шаги в частном бизнесе, Виктория Николаевна уже оценила и сложности, и бонусы этого занятия. Работать на себя непросто: нужно здоровье (отгул и больничный не возьмешь), важно владеть финансовой отчетностью, быть готовым к ненормированному рабочему дню, который у нее, например, нередко заканчивается в девять вечера. Но при этом уже удалось ощутить взмахи творческих крылышек - видна отдача в детях и их родителях, вдохновляет свобода творчества: «Я делаю то, что считаю нужным, оптимальным. Сама определяю программу, формы и время работы. Поступают уже и запросы на наставничество. В планах – масса задумок, подходить к которым нужно постепенно, продуманно. Главное, что работа мне нравится и приносит настоящее удовольствие!»
[~DETAIL_TEXT] =>
«Настоящее удовольствие»
Так отзывается о своей работе опытный педагог и хозяйка детской развивающей студии «НейроУмка» В.Н. Седашева
Виктория Николаевна – победитель городского этапа престижного областного конкурса «Мама-предприниматель» и финалист областного этапа конкурса.
«НейроУмка» - это развивающая студия, где опытный педагог занимается не только с одаренными дошколятами и младшими школьниками, но и берется за решение непростых коррекционных задач с детьми с особенностями развития.
В студии идут занятия по робототехнике, работа с дошкольниками и подготовка их к школе, ликвидация пробелов знаний у младших школьников. Но главная ее специализация – работа с детьми с особенностями здоровья. И случаи эти непростые, когда нужно решать сразу несколько коррекционных задач, а специалист должен обладать целым спектром компетенций. Ведь к педагогу приводят ребят, от коррекционных занятий с которыми отказались другие педагоги. Виктория Николаевна использует техники «запуска речи», работает с детьми-аутистами, детьми с ЗПР. Для работы с ними педагог должен обладать не только специальными знаниями, но и недюжинным терпением, уметь подождать, пока ребенок сформулирует мысль, не уставать от многократных повторений, применять приемы и нейроупражнения, позволяющие решать развивающие и коррекционные задачи. Работать с непростыми детьми Виктории Николаевне позволяет большой наработанный опыт.
В Южном городе хорошо знают Викторию Николаевну как опытного воспитателя и коррекционного педагога. Пятнадцать лет она проработала в системе дошкольного образования, в том числе семь – в детсадах микрорайона Южный город. Имеет два профильных педагогических образования – учителя-математика и воспитателя, на подходе третий диплом, тьютора – специалиста по работе с детьми с ОВЗ (специальность «Психология и педагогика инклюзивного образования»). Во время работы в дошкольном образовании много раз становилась победителем в конкурсах самого разного уровня. Ее серьезно увлекла образовательно-исследовательская деятельность с детьми: Виктория в 2020 году получила премию губернатора Самарской области за реализацию долгосрочного воспитательского проекта особой педагогической значимости и стала единственным победителем в истории конкурса из системы дошкольного образования – это результат работы с дошкольниками в области робототехники. Она уверена, что робототехника – это универсальный инструмент для развития ребенка, так как воспитывает у детей жизненно важные навыки коммуникации, развивает исследовательскую деятельность, креативное мышление, умение работать в команде, ставить цель и ее реализовывать. Виктория Николаевна является сертифицированным судьей соревнований «Инженерные кадры России», направленных на популяризацию научно-технического творчества и повышение престижа инженерных профессий у детей и молодежи, по направлению «Младший ИКаР». А также победителем международного конкурса имени Льва Выготского 2021-22 гг.
Постепенно судьба стала ставить перед ней непростые задачи работы с детьми-аутистами. Три года она проработала в коррекционной группе детсада. Каждый ребенок был уникален и интересен по-своему, но работа с ними требовала специальных знаний. Виктория Николаевна прошла большой путь и в этом направлении: литература, курсы (каждый год не менее двух-трех блоков), а теперь осознанно, преодолев большой конкурс, получила третье профессиональное образование в университете – тьютора. Талантливого воспитателя родители, сотрудники детсада, стали просить о дополнительных занятиях с детьми, особенно в сложных случаях. Постепенно она почувствовала, что переросла рамки системы дошкольного образования, и ей, как педагогу с опытом и значимыми достижениями, захотелось дальнейшего личностного развития, творческая энергия требовала реализации на качественно новом уровне. Все это подтолкнуло к мысли о создании своей детской студии, на «пробу» которой она решилась, еще работая в дошкольном учреждении. Вскоре поняла, что совмещать не получится: свое дело требует больших вложений времени и сил. Выбор дался нелегко, ведь Виктория из семьи потомственных педагогов, от детсада, можно сказать, отрывала себя с кровью, но в августе нынешнего года она сделала этот выбор.
Сегодня в «НейроУмке» занимаются 25 детей, это максимальное количество, которое она может принять на арендованной площади. Виктория сменила статус самозанятой на ИП с патентом на образовательные услуги. По всем направлениям, которые предлагает студия, у нее специализированное образование. В будущем планирует пройти лицензирование и тогда она сможет нанимать для работы в студии педагогов - единомышленников.
Полноценно запустить свое дело смелому педагогу помогли советы специалистов Центра развития предпринимательства Волжского района. Они подсказали, как сменить юридический статус, а также предложили принять участие в областном конкурсе «Мама-предприниматель» и буквально вели ее до подачи заявки. От Волжского района на участие в конкурсе претендовали трое мам, а всего по области было 250 претендентов. Отобрали всего 60 участников (30 - от Самары и 30 - от Тольятти) и Виктория вошла в их число, а далее – в число победительниц городского этапа и восьми финалисток от Самары на область. Но сначала восемь дней тридцать счастливых конкурсанток обучали «гуру» предпринимательства. Первые два дня с ними работали известные психологи Самарской области: делились секретами, как избежать профессионального выгорания, как работать с тайменгом, прокачивали женские энергии. Потом пошли профессиональные тренинги, конкурсантки получали ценные знания по маркетингу, рекламе, работе с соцсетями, руководству финансами. Все это - очень полезные сведения по развитию предпринимательства, которые, уверена Виктория Николаевна, выведут и ее молодой бизнес на новую орбиту.
«Это колоссальный опыт! Я педагог, люблю учиться, но такие уникальные знания больше нигде не получишь!» - говорит победитель городского этапа и финалистка областного этапа конкурса «Мама-предприниматель». - Подписалась на всех лекторов. Уже начала менять свои соцсети, научилась выстраивать бизнес-план. Чтобы развиваться дальше и нанять педагогов, нужно подходящее помещение, пройти лицензирование, выстраивать поэтапно шаги, вести финансовую отчетность. Планирую в следующем году пойти на грант по соцпредпринимательству, и меня уже узнают в области!»
Сделав первые шаги в частном бизнесе, Виктория Николаевна уже оценила и сложности, и бонусы этого занятия. Работать на себя непросто: нужно здоровье (отгул и больничный не возьмешь), важно владеть финансовой отчетностью, быть готовым к ненормированному рабочему дню, который у нее, например, нередко заканчивается в девять вечера. Но при этом уже удалось ощутить взмахи творческих крылышек - видна отдача в детях и их родителях, вдохновляет свобода творчества: «Я делаю то, что считаю нужным, оптимальным. Сама определяю программу, формы и время работы. Поступают уже и запросы на наставничество. В планах – масса задумок, подходить к которым нужно постепенно, продуманно. Главное, что работа мне нравится и приносит настоящее удовольствие!»
[DETAIL_TEXT_TYPE] => html
[~DETAIL_TEXT_TYPE] => html
[PREVIEW_TEXT] =>
[~PREVIEW_TEXT] =>
[PREVIEW_TEXT_TYPE] => text
[~PREVIEW_TEXT_TYPE] => text
[DETAIL_PICTURE] =>
[~DETAIL_PICTURE] =>
[ACTIVE_FROM] => 03.11.2023 13:54:00
[~ACTIVE_FROM] => 03.11.2023 13:54:00
[LIST_PAGE_URL] => /content/news/
[~LIST_PAGE_URL] => /content/news/
[DETAIL_PAGE_URL] => /content/news/detail.php?ID=666
[~DETAIL_PAGE_URL] => /content/news/detail.php?ID=666
[LANG_DIR] => /
[~LANG_DIR] => /
[CODE] =>
[~CODE] =>
[EXTERNAL_ID] => 666
[~EXTERNAL_ID] => 666
[IBLOCK_TYPE_ID] => society
[~IBLOCK_TYPE_ID] => society
[IBLOCK_CODE] => news
[~IBLOCK_CODE] => news
[IBLOCK_EXTERNAL_ID] => 7
[~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => 7
[LID] => s1
[~LID] => s1
[NAV_RESULT] =>
[DISPLAY_ACTIVE_FROM] => 03.11.2023
[IPROPERTY_VALUES] => Array
(
)
[FIELDS] => Array
(
[DATE_CREATE] => 03.11.2023 13:54:37
)
[PROPERTIES] => Array
(
[photos] => Array
(
[ID] => 4
[TIMESTAMP_X] => 2013-08-12 16:31:30
[IBLOCK_ID] => 8
[NAME] => Фотогалерея
[ACTIVE] => Y
[SORT] => 500
[CODE] => photos
[DEFAULT_VALUE] =>
[PROPERTY_TYPE] => G
[ROW_COUNT] => 1
[COL_COUNT] => 30
[LIST_TYPE] => L
[MULTIPLE] => N
[XML_ID] =>
[FILE_TYPE] =>
[MULTIPLE_CNT] => 5
[TMP_ID] =>
[LINK_IBLOCK_ID] => 9
[WITH_DESCRIPTION] => N
[SEARCHABLE] => N
[FILTRABLE] => N
[IS_REQUIRED] => N
[VERSION] => 1
[USER_TYPE] =>
[USER_TYPE_SETTINGS] =>
[HINT] =>
[PROPERTY_VALUE_ID] =>
[VALUE] =>
[DESCRIPTION] =>
[VALUE_ENUM] =>
[VALUE_XML_ID] =>
[VALUE_SORT] =>
[~VALUE] =>
[~DESCRIPTION] =>
[~NAME] => Фотогалерея
[~DEFAULT_VALUE] =>
)
)
[DISPLAY_PROPERTIES] => Array
(
)
[IBLOCK] => Array
(
[ID] => 8
[~ID] => 8
[TIMESTAMP_X] => 09.08.2013 15:43:24
[~TIMESTAMP_X] => 09.08.2013 15:43:24
[IBLOCK_TYPE_ID] => society
[~IBLOCK_TYPE_ID] => society
[LID] => s1
[~LID] => s1
[CODE] => news
[~CODE] => news
[NAME] => Новости
[~NAME] => Новости
[ACTIVE] => Y
[~ACTIVE] => Y
[SORT] => 500
[~SORT] => 500
[LIST_PAGE_URL] => /content/news/
[~LIST_PAGE_URL] => /content/news/
[DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/content/news/detail.php?ID=#ID#
[~DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/content/news/detail.php?ID=#ID#
[SECTION_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/content/news/
[~SECTION_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/content/news/
[PICTURE] =>
[~PICTURE] =>
[DESCRIPTION] =>
[~DESCRIPTION] =>
[DESCRIPTION_TYPE] => text
[~DESCRIPTION_TYPE] => text
[RSS_TTL] => 24
[~RSS_TTL] => 24
[RSS_ACTIVE] => Y
[~RSS_ACTIVE] => Y
[RSS_FILE_ACTIVE] => N
[~RSS_FILE_ACTIVE] => N
[RSS_FILE_LIMIT] =>
[~RSS_FILE_LIMIT] =>
[RSS_FILE_DAYS] =>
[~RSS_FILE_DAYS] =>
[RSS_YANDEX_ACTIVE] => N
[~RSS_YANDEX_ACTIVE] => N
[XML_ID] => 7
[~XML_ID] => 7
[TMP_ID] =>
[~TMP_ID] =>
[INDEX_ELEMENT] => Y
[~INDEX_ELEMENT] => Y
[INDEX_SECTION] => Y
[~INDEX_SECTION] => Y
[WORKFLOW] => N
[~WORKFLOW] => N
[BIZPROC] => N
[~BIZPROC] => N
[SECTION_CHOOSER] => L
[~SECTION_CHOOSER] => L
[LIST_MODE] =>
[~LIST_MODE] =>
[RIGHTS_MODE] => S
[~RIGHTS_MODE] => S
[SECTION_PROPERTY] => N
[~SECTION_PROPERTY] => N
[VERSION] => 1
[~VERSION] => 1
[LAST_CONV_ELEMENT] => 0
[~LAST_CONV_ELEMENT] => 0
[SOCNET_GROUP_ID] =>
[~SOCNET_GROUP_ID] =>
[EDIT_FILE_BEFORE] =>
[~EDIT_FILE_BEFORE] =>
[EDIT_FILE_AFTER] =>
[~EDIT_FILE_AFTER] =>
[SECTIONS_NAME] => Разделы
[~SECTIONS_NAME] => Разделы
[SECTION_NAME] => Раздел
[~SECTION_NAME] => Раздел
[ELEMENTS_NAME] => Элементы
[~ELEMENTS_NAME] => Элементы
[ELEMENT_NAME] => Элемент
[~ELEMENT_NAME] => Элемент
[EXTERNAL_ID] => 7
[~EXTERNAL_ID] => 7
[LANG_DIR] => /
[~LANG_DIR] => /
[SERVER_NAME] => pvr63.ru
[~SERVER_NAME] => pvr63.ru
)
[SECTION] => Array
(
[PATH] => Array
(
)
)
[SECTION_URL] =>
)
«Настоящее удовольствие»
Так отзывается о своей работе опытный педагог и хозяйка детской развивающей студии «НейроУмка» В.Н. Седашева
Виктория Николаевна – победитель городского этапа престижного областного конкурса «Мама-предприниматель» и финалист областного этапа конкурса.
«НейроУмка» - это развивающая студия, где опытный педагог занимается не только с одаренными дошколятами и младшими школьниками, но и берется за решение непростых коррекционных задач с детьми с особенностями развития.
В студии идут занятия по робототехнике, работа с дошкольниками и подготовка их к школе, ликвидация пробелов знаний у младших школьников. Но главная ее специализация – работа с детьми с особенностями здоровья. И случаи эти непростые, когда нужно решать сразу несколько коррекционных задач, а специалист должен обладать целым спектром компетенций. Ведь к педагогу приводят ребят, от коррекционных занятий с которыми отказались другие педагоги. Виктория Николаевна использует техники «запуска речи», работает с детьми-аутистами, детьми с ЗПР. Для работы с ними педагог должен обладать не только специальными знаниями, но и недюжинным терпением, уметь подождать, пока ребенок сформулирует мысль, не уставать от многократных повторений, применять приемы и нейроупражнения, позволяющие решать развивающие и коррекционные задачи. Работать с непростыми детьми Виктории Николаевне позволяет большой наработанный опыт.
В Южном городе хорошо знают Викторию Николаевну как опытного воспитателя и коррекционного педагога. Пятнадцать лет она проработала в системе дошкольного образования, в том числе семь – в детсадах микрорайона Южный город. Имеет два профильных педагогических образования – учителя-математика и воспитателя, на подходе третий диплом, тьютора – специалиста по работе с детьми с ОВЗ (специальность «Психология и педагогика инклюзивного образования»). Во время работы в дошкольном образовании много раз становилась победителем в конкурсах самого разного уровня. Ее серьезно увлекла образовательно-исследовательская деятельность с детьми: Виктория в 2020 году получила премию губернатора Самарской области за реализацию долгосрочного воспитательского проекта особой педагогической значимости и стала единственным победителем в истории конкурса из системы дошкольного образования – это результат работы с дошкольниками в области робототехники. Она уверена, что робототехника – это универсальный инструмент для развития ребенка, так как воспитывает у детей жизненно важные навыки коммуникации, развивает исследовательскую деятельность, креативное мышление, умение работать в команде, ставить цель и ее реализовывать. Виктория Николаевна является сертифицированным судьей соревнований «Инженерные кадры России», направленных на популяризацию научно-технического творчества и повышение престижа инженерных профессий у детей и молодежи, по направлению «Младший ИКаР». А также победителем международного конкурса имени Льва Выготского 2021-22 гг.
Постепенно судьба стала ставить перед ней непростые задачи работы с детьми-аутистами. Три года она проработала в коррекционной группе детсада. Каждый ребенок был уникален и интересен по-своему, но работа с ними требовала специальных знаний. Виктория Николаевна прошла большой путь и в этом направлении: литература, курсы (каждый год не менее двух-трех блоков), а теперь осознанно, преодолев большой конкурс, получила третье профессиональное образование в университете – тьютора. Талантливого воспитателя родители, сотрудники детсада, стали просить о дополнительных занятиях с детьми, особенно в сложных случаях. Постепенно она почувствовала, что переросла рамки системы дошкольного образования, и ей, как педагогу с опытом и значимыми достижениями, захотелось дальнейшего личностного развития, творческая энергия требовала реализации на качественно новом уровне. Все это подтолкнуло к мысли о создании своей детской студии, на «пробу» которой она решилась, еще работая в дошкольном учреждении. Вскоре поняла, что совмещать не получится: свое дело требует больших вложений времени и сил. Выбор дался нелегко, ведь Виктория из семьи потомственных педагогов, от детсада, можно сказать, отрывала себя с кровью, но в августе нынешнего года она сделала этот выбор.
Сегодня в «НейроУмке» занимаются 25 детей, это максимальное количество, которое она может принять на арендованной площади. Виктория сменила статус самозанятой на ИП с патентом на образовательные услуги. По всем направлениям, которые предлагает студия, у нее специализированное образование. В будущем планирует пройти лицензирование и тогда она сможет нанимать для работы в студии педагогов - единомышленников.
Полноценно запустить свое дело смелому педагогу помогли советы специалистов Центра развития предпринимательства Волжского района. Они подсказали, как сменить юридический статус, а также предложили принять участие в областном конкурсе «Мама-предприниматель» и буквально вели ее до подачи заявки. От Волжского района на участие в конкурсе претендовали трое мам, а всего по области было 250 претендентов. Отобрали всего 60 участников (30 - от Самары и 30 - от Тольятти) и Виктория вошла в их число, а далее – в число победительниц городского этапа и восьми финалисток от Самары на область. Но сначала восемь дней тридцать счастливых конкурсанток обучали «гуру» предпринимательства. Первые два дня с ними работали известные психологи Самарской области: делились секретами, как избежать профессионального выгорания, как работать с тайменгом, прокачивали женские энергии. Потом пошли профессиональные тренинги, конкурсантки получали ценные знания по маркетингу, рекламе, работе с соцсетями, руководству финансами. Все это - очень полезные сведения по развитию предпринимательства, которые, уверена Виктория Николаевна, выведут и ее молодой бизнес на новую орбиту.
«Это колоссальный опыт! Я педагог, люблю учиться, но такие уникальные знания больше нигде не получишь!» - говорит победитель городского этапа и финалистка областного этапа конкурса «Мама-предприниматель». - Подписалась на всех лекторов. Уже начала менять свои соцсети, научилась выстраивать бизнес-план. Чтобы развиваться дальше и нанять педагогов, нужно подходящее помещение, пройти лицензирование, выстраивать поэтапно шаги, вести финансовую отчетность. Планирую в следующем году пойти на грант по соцпредпринимательству, и меня уже узнают в области!»
Сделав первые шаги в частном бизнесе, Виктория Николаевна уже оценила и сложности, и бонусы этого занятия. Работать на себя непросто: нужно здоровье (отгул и больничный не возьмешь), важно владеть финансовой отчетностью, быть готовым к ненормированному рабочему дню, который у нее, например, нередко заканчивается в девять вечера. Но при этом уже удалось ощутить взмахи творческих крылышек - видна отдача в детях и их родителях, вдохновляет свобода творчества: «Я делаю то, что считаю нужным, оптимальным. Сама определяю программу, формы и время работы. Поступают уже и запросы на наставничество. В планах – масса задумок, подходить к которым нужно постепенно, продуманно. Главное, что работа мне нравится и приносит настоящее удовольствие!»